Статьи

Проектирование кабельного перехода через железнодорожные пути линейно-кабельным сооружением связи.                                                                                                                    Установка страховочных рельсовых пакетов.

Проектирование кабельного перехода через железнодорожные пути линейно-кабельным сооружением связи. Установка страховочных рельсовых пакетов.

      

       При проектировании кабельного перехода линейно-кабельным сооружением связи через железнодорожные пути перед проектировщиком может возникнуть ранее не встречавшаяся проблема. Эксплуатирующие организации РЖД включают в технические условия на пересечение ж/д путей требование по установке страховочных рельсовых пакетов. При обосновании необходимости установки страховочных пакетов обычно ссылаются на телеграфное указание МПС РФ №С-2487 от 19.03.1999. Однако, текст этого документа в свободном доступе отсутствует и ознакомиться с ним практически не представляется возможным, кроме того данное указание не обладает статусом обязательного для выполнения нормативного документа. В иных же нормативных документах по проектированию требования к установке страховочных пакетов в явном виде не прописаны.
       Существующий документ (статус не определен) ТМП 901-09-9.87 «Переходы трубопроводами под железными дорогами и автодорогами», предусматривает установку страховочных пакетов при пересечении железной дороги открытым способом.
       В настоящее же время переходы через железные дороги осуществляются исключительно закрытым способом, как правило методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Тем не менее, требование по установке страховочных пакетов обязательны к исполнению. Таким образом, некоторая размытость обоснования необходимости установки страховочных пакетов предоставляет возможность снятия данного требования, но зачастую данное требование приходится выполнять.
       Устройство страховочных пакетов осуществляется в соответствии с типовым проектом «Подвесные пакеты для ремонта железнодорожного пути», инв. №2233, утвержденного МПС 23.03.2002, который является корректировкой документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы серия 3.501.2-162. Назначение страховочных пакетов - обеспечение безопасности движения поездов в случаях возможных просадок путевой решетки или образова-ния в земляном полотне воронок.
       Страховочные рельсовые пакеты, собираются из рельсовых звеньев длиной 12,5 или 25,0 м имеют следующую конструкцию: несущие балки (ветви) состоят из рельсов, а связями между ними служат поперечные балки-полушпалы. Количество рельсов в каждой ветви пакета принято одинаковым и равно трем, исходя из наиболее целесообразного размещения их по длине шпалы и обеспечения равномерной работы ветвей в пакете. Поперечные балки-полушпалы служат для поддержания путевых рельсов и являются одновременно опорами для ветвей пакета.
       Конструктивное исполнение пакета выбирается применительно для существующего типа верхнего строения пути. Установка страховочных пакетов осуществляется на время производства работ по выполнению скрытого перехода. После завершения строительных работ страховочные пакеты подлежат демонтажу, поэтому рационально брать страховочные рельсовые пакеты в аренду на время производства работ, либо привлекать к монтажу/демонтажу специализированные организации, оснащенные необходимым оборудованием, изделиями и материалами.

Возврат к списку